Полезное

Наряду с физиологической и психологической готовностью ребенка к школе очень важное значение для успешного обучения является наличие определенного уровня развития речи. Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить, оценив разные ее компоненты.

1. Состояние произношения.
К б-ти годам ребенок умеет правильно произносить все звуки речи, четко и внятно проговаривать фразы. В норме речь четкая, внятная, без носового оттенка. Если к этому времени ребенок искаженно произносит звуки (при произнесении звуков С, 3, Ц кончик языка просовывается между зубами или при произнесении шипящи.х звуков имеется хлюпающий призвук и т. п.), то сам ребенок без специальной помощи логопеда не заговорит правильно. Иногда бывает так, что ребенок, вроде бы умея произносить все звуки, недостаточно четко различает на слух некоторые пары (б-п, д-т, с-ц, ш-щ, твердые и мягкие звуки и так далее). Такого рода нарушение указывает на речевое недоразвитые и создает трудности для усвоения грамоты — чтения и письма. 3вуко-слоговая структура В норме к 7-ми годам дети не затрудняются в произнесении слов любого строения, в том числе и многосложных слов и предложений сними.Иногда дети как бы « коверкают» слова, пропускают слоги, переставляют их, уподобляют один слог другому (с<мисанер», «леписос», «пипитан»). Такая речь может вызвать улыбку, но на самом деле это указывает на нарушение нервных центров и структур, которые обеспечивают согласованную работу по управлению органами речи. И это почти всегда является одним из симптомов очень тяжело протекающего отклонения. Такие нарушения тоже отражаются на письме.
2. Словарный запас.
В норме в словаре детей этого возраста есть слова всех частей речи. Помимо существительных прилагательных и глаголов употребляются числительные, глагольные формы (причастия и деепричастия), появляются сложные предлоги «из-за», «из-под». К школе ребенок должен: употреблять обобщающие понятия (головные уборы, транспорт.времена года), уметь давать определение предмета через род и вид (сахарница — посуда для сахара), использовать в речи слова-антонимы (высокий — низкий), знать не только названия предметов, но и их частей. Начинается осмысление и употребление слов с переносным значением (ползет время, золотые руки, потерять голову). При речевой патологии часто отмечаются замены слов (плащ — куртка, шляпа -шапка, шьет — вышивает), названия предметов заменяются названиями действий (ошейник — чтоб собачка не убежала, обувь — на ноги надевают), обнаруживается недостаточный запас знаний об окружающем. Грамматический строй речи При нормальном речевом развитии дети строят свои высказывания в соответствии с грамматическими нормами. В речи появляются сложные предложения и обороты. Правилами изменения слов по родам числам и падежам и умением правильно сочетать слова практическими методами дети овладевают уже к 4-ем годам. Поэтому у будущего первоклассника не должно быть ошибок типа «много тарелков», хух» (вместо «ушей»), «карандашов», «светили фонариков», «под столе. Связная речь.В этом возрасте ребенок способен самостоятельно дать описание предмета, игрушки, раскрыть содержание картинки. Передать небольшой рассказ, поговорить о просмотренном фильме, придумать сказку. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза — это умение выделить в звучащем слове звуки, определить их количество и последовательность, назвать звук по заданию (3-й, 5-й), определить место звука в слове, отгадать слово по отдельно названным звукам. Эти навыки чрезвычайно важны для овладения чтением и письмом. Их несформированность неизбежно проявляется на письме в специфических ошибках в виде пропусков букв и слогов, перестановок букв, искажениях слов. Таким образом, ко времени поступления в школу устная речь ребенка должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Что касается письменной речи, а чтение — это письменная речь, то ее формирование только начинается. Некоторые родители считают, что самым главным показателем готовности ребенка к школе является умение читать и пренебрегают при этом развитием устной речи. На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Если грамотно развивать устную речь, то ребенок легко зачитает, причем избежит тех трудностей, которые неизбежны при обучении чтению неподготовленного ребенка.
Поэтому, уважаемые родители, не форсируйте чтение, а обратите самое серьезное внимание на развитие навыков анализа и синтез звукового состава слова, обогащайте словарный запас, учите рассказывать. Однако, если ваш ребенок готов к чтению, задерживаться не стоит, так как чтение — это мощнейший толчок развития мышления, памяти и всех сторон устной речи.

Новости

График работы в праздничные дни

С 25.04 возобновляет работу лаборатория.

Поздравляем всех женщин с наступающим 8 Марта! График работы.

С 7.03 временно нет забора крови.

Забор анализов.

Фотогалерея

Наши партнеры

Отзывы

Кристина

С отличным настроением на приём к педиатру  Татьяна Валентиновна прекрасный специалист и замечательный человек. Я счастлива, что мой...

ДУРАСОВА И.

 

Хочу выразить слова благодарности Папковой Ирине Викторовне, массажисту, профессионалу своего дела. Спасибо...