Полезное

Современное состояние детского телевидения в России.

Общие проблемы российского детского телевидения: его быстрое развитие, коммерциализация, установка на развлекательность, отсутствие квалифицированных кадров, технологий производства образовательных программ, а также образовательного и общественного контроля.
Детское телевидение стало таким же глобальным, как и мировая экономика.
Японские «Покемоны», «Телепузики» из Великобритании, «Улица Сезам»(американский образовательный проект)знакомы детям десятков стран мира. Например, «Улица Сезам» за 35 лет существования прошла опыт адаптации в 157 странах, включая Россию. Помимо высоких миссий, которые декларируют телекомпании, стоит помнить, что детское телевидение является перспективным бизнесом, местом вложения денег, способом приучить аудиторию к определенному режиму просмотра и формату программ.
В России детское телевидение стало быстро развиваться благодаря тому, что поменялась государственная политика в отношении детства и семьи. Работники телевидения давно понимали, что детская аудитория является наиболее перспективной, но оценивали ее как коммерчески невыгодную в основном из-за закона, запрещающего рекламу во время показа детских программ. Большинство детских каналов стали платными. Но дети не платят сами, они могут влиять на родителей косвенно, однако решающее слово остается все -таки за взрослыми. Наконец, детям нужно показывать персонажей –детей, а работа с маленькими актерами -особое искусство.
Ключевые вопросы качества детского телевидения
Есть вопросы, на которые должно отвечать как качественное детское телевидение, так и качественное воспитание:
  • Понятно ли ребенку то, что он видит и слышит?
  • Не унижает ли его юмор и высказывания героев?
  • Отвечает ли информация запросам самого ребенка? Говорим ли мы о том, что действительно волнует ребенка?
  • Учитываем ли мы особенности возраста детской аудитории, понимая, что между малышом 2 лет и 10 –летним подростком большая разница в познавательном и личностном развитии?
  • Не слишком ли агрессивны ситуации и сюжеты, с которыми сталкиваются дети?
  • Сообщаем ли мы детям что-то действительно новое, полезное и важное или повторяем старые и бесполезные воспитательные клише?
Выход в том, чтобы над телевизионными проектами для детей был организован психологический и образовательный контроль. Речь идет не об общественном, а о профессиональном контроле. А это значит, что специалисты по детскому развитию должны присутствовать на всех этапахтелевизионного производства, начиная с формирования концепции программ и заканчивая предварительным просмотром пилотных выпусков в детских садах для уточнения содержания и формата программ.
Еще одна проблема- отсутствие кадров. Опыт детского телевидения советского периода был безупречен в смысле своей беспроблемности. Самыми острыми были мультфильмы «Ну погоди!», в которых хищник по старинке гонялся за жертвой, а та, что представлялась справедливым, избегала преследований. Такая беспроблемность отражала важнейшую норму отечественного воспитания: « Не говорить правду детям, скрывать от них неприятности и проблемы!», а также соответствовала ханжеству публичной морали, когда напоказ все проблемы решены, а за фасадом- жесткие иерархические отношения, борьба формального и неформального авторитетов, поиск и отвержение « чужих» и т. д.Лакировка реальности, «советский гламур» существовали и на взрослом телевидении. Телевидение играло роль отдушины, праздника среди серых будней, но одновременно служило проводником государственной идеологии, инструментов давления со стороны официальных авторитетов. Дидактика сменилась развлекательностью. Но сегодня снова предпринимаются попытки идеологизировать СМИ для детей; пример- создание детского сайта для детей о президенте.
Влияние телевидения на развитие детей.
Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют , развиваются ) перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее поколение получило название «экранного». Экран стал существенным средовым фактором для детей, которые намного больше проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении со взрослыми . Вместо лиц они видят экран. Экран становится основным проводником ребенка в мир, диктует законы и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Обучение построено на имитации и прямом копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов и фильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов, готовности отвлечься от первоначального замысла.
Если «медленное» кино 60 -70-х годов прошлого столетия давало возможность вжиться в образ, понять его мотивацию, успеть спросить у взрослых о том, что непонятно, то сегодняшнее быстрое мелькающее кино втягивает детей в поверхностный экшен, т. е. действие, смысл и цели которого иногда непонятны.
Одно из последствий такой атаки на детское воображение- задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана в «чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными -такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Осовремененному Каю вместо льдинки вживлен «чип равнодушия».
Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулках, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение ( самое важное приобретение в дошкольном возрасте),нужно , чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения»: задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми. Помимо того что современный ребенок не учится мечтать и фантазировать, он перестал играть в ролевые игры со своими сверстниками, что способствует деперсонализации. Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и «навороченные» («богатые и успешные»). Броские, яркие, экспрессивные, гиперактивные и навязчивые персонажи вытеснили умных, пытливых, скромных, трудолюбивых, смелых спасателей, покровителей, защитников и строителей…
С экрана, как и в жизни, исчез целый ряд важных ценностей, которые позволяли оптимистично смотреть в будущее: дружба, взаимопомощь, творчество. Оптимизм вчерашних тружеников сменился неврозом сегодняшнего потребителя.
Телевидение меняет образ жизни ребенка!

Врач высшей категории Кривко Елена Михайловна

Новости

График работы в праздничные дни

С 25.04 возобновляет работу лаборатория.

Поздравляем всех женщин с наступающим 8 Марта! График работы.

С 7.03 временно нет забора крови.

Забор анализов.

Фотогалерея

Наши партнеры

Отзывы

Кристина

С отличным настроением на приём к педиатру  Татьяна Валентиновна прекрасный специалист и замечательный человек. Я счастлива, что мой...

ДУРАСОВА И.

 

Хочу выразить слова благодарности Папковой Ирине Викторовне, массажисту, профессионалу своего дела. Спасибо...