Полезное
Нашими специалистами разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком:
- Отвлечь ребенка от капризов.
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)
- Научить приемам мышечной релаксации.
- Вести дневник наблюдения за поведением ребенка.
Как определить импульсивность и гиперактивность детей?
Анкета «Признаки импульсивности»:
№ |
Ребенок |
1 |
Всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстрый) |
2 |
У него часто меняется настроение |
3 |
Многие вещи его раздражают, выводят из себя |
4 |
Ему нравится работа, которую можно сделать быстро |
5 |
Обидчив, но не злопамятен |
6 |
Очень чувствуется , что ему все надоело |
7 |
Быстро, не колеблясь принимает решения |
8 |
Может резко отказаться от еды |
9 |
Нередко отвлекается на занятиях |
10 |
Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ |
11 |
Обычно уверен, что справится с любым заданием |
12 |
Может нагрубить родителям, педагогу |
13 |
Временами кажется, что он переполнен энергией |
14 |
Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит |
15 |
Требует к себе внимания, не хочет ждать |
16 |
В играх не подчиняется общим правилам |
17 |
Горячится во время разговора, часто повышает голос |
18 |
Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой |
19 |
Любит организовывать и предводительствовать |
20 |
Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других |
Если в ответ «да» на 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 -средней степени, 0-5 — о низкой степени.
Критерии выявления гиперактивного ребенка.
Высокая двигательная активность:
- Беспокоен в движениях(барабанит пальцами, забирается куда-либо).
- Ерзает на месте «как червяк».
- Находится в постоянном движении.
- Очень говорлив.
- Спит намного меньше, даже в младенчестве.
Дефицит активного внимания:
- Имеет много незаконченных проектов.
- Непоследователен в поведении.
- Не может долго удерживать внимание.
- Не слышит, когда к нему обращаются.
- С большим энтузиазмом берется за задание, но инее заканчивает его.
- Имеет трудности в организации поведения.
- Теряет вещи.
- Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий.
- Часто забывчив.
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, то мы готовы помочь вам и вашему ребенку
- Разобраться в причинах поведения;
- Узнать на что реально можно надеяться;
- Узнать способы взаимодействия с ребенком в трудных для вас ситуациях;
- Разработать комплексную индивидуальную помощь со стороны психолога, медиков, педагогов, родителей.